Образование Распечатать

Сегодняшние дети станут завтрашней цивилизацией, писал Л. Рон Хаббард в 1950 году. «Предназначение и конечная цель любого общества в деятельности по решению проблемы просвещения состоит в повышении способностей, инициативы и культурного уровня, и, вместе с тем, уровня выживания самого общества. И когда какое-либо общество забывает об одной из этих составляющих, оно уничтожает себя своими собственными средствами просвещения». Прошли десятилетия, и в наши дни это замечание Рона Хаббарда нашло удручающее подтверждение. Продолжающийся распад многих современных общественных институтов может оказаться бесповоротным, если не будет остановлена деградация системы образования.

Приведем лишь несколько тревожных фактов: более 25 процентов всех бросивших или недавно окончивших среднюю школу не имеет минимальных навыков чтения и письма, необходимых для повседневной жизни; число американцев, не закончивших среднюю школу, колеблется между 30 и 50 процентами в перенаселенных и нищенских районах больших городов; по данным президента ассоциации учителей, до 50 процентов молодых педагогов меняют профессию в течение первых пяти лет работы; общие результаты вступительных экзаменов в ВУЗы упали значительно ниже уровня 60-х годов.

В других странах западного мира положение не более оптимистично. Например, исследование, проведенное в Англии по заказу газеты «Сандэй таймс», показало, что 42 процента опрошенных не могли произвести сложение цен гамбургера, жареного картофеля, яблочного пирога и кофе. Более того, один из шести опрошенных жителей Англии не мог правильно указать местонахождение своей страны на карте мира.

В конечном счете эти трагичные цифры превращаются в бедственный экономический сценарий, при котором ежегодные убытки предприятий из-за потерь производства и расходов на переобучение уже превысили 300 миллиардов долларов. И если к этому прибавить мрачную взаимосвязь между неграмотностью и преступностью, то итог неудавшегося образования во всем мире становится слишком тревожным. 

Технология обучения
В ответ на необходимость преодоления сложившегося кризиса образования Рон Хаббард предложил свои методы обучения. Созданные в результате почти сорока лет работы автора в области просвещения, эти методы впервые отражают всестороннее понимание действительных препятствий эффективному обучению. Л. Рон Хаббард разработал точную технологию преодоления этих препятствий и способы изучения и применения знаний во всех областях.

В целом вклад мистера Хаббарда в образование известен как «технология обучения», которая впервые предлагает эффективный практический подход к тому, чтобы научить учащихся как учиться. Она содержит методы распознавания и разрешения всех трудностей, связанных с усвоением учебного материала, и в том числе одного неизвестного ранее препятствия, которое в конечном счете является причиной всех случаев отказа от продолжения учебы. Словом, технология обучения помогает каждому человеку изучить любой предмет, и применение ее на практике неизменно приводит к положительным результатам. Поскольку она основана на присущих всем людям природных качествах, ее эффективность не зависит от экономических, культурных или расовых различий, и она может использоваться всеми, независимо от возраста. Существует три основных текста по технологии обучения: «Руководство по основам обучения», «Навыки обучения в жизни» и «Как чему то научиться». Их различие состоит лишь в способе подачи материала: первый предназначен для юношеского возраста и старше, второй для подростков и третий, предлагающий основы технологии обучения, — для детей от восьми до двенадцати лет. Отметим, что методы обучения Рона Хаббарда показали свою эффективность как в начальной школе, так и в офисах руководителей международных корпораций.

Благодаря деятельности международной некоммерческой благотворительной организации «Эплайд Схоластикс Интернэшнл» (Applied Scholastics International), которая ставит своей целью совершенствование образования в мире, технология обучения Л. Рона Хаббарда применяется в настоящее время в 36 странах на шести континентах. На сегодняшний день более трех миллионов человек уже приняли участие в 215 программах по ликвидации неграмотности, проведенных организацией во всем мире.