Л. Рон Хаббард Распечатать

Л.Рон Xаббард является основателем Саентологии. Он описал свою философию более чем в пяти тысячах работ, включая десятки книг и три тысячи записанных на плёнку лекций. Среди тех, кто применяет его принципы, для того чтобы улучшить себя и помочь своим ближним, есть представители всех профессий, а саентологические миссии и церкви были открыты на пяти континентах.

Всеобщее признание — включая тысячи наград и свидетельств, полученных как от отдельных людей, так и от групп, которые подтверждают его заслуги и достижения, — и беспрецедентная популярность работ Л. Рона Xаббарда — это только один показатель того, что его технологии эффективны. И что гораздо важнее, миллионы людей во всём мире считают Л. Рона Xаббарда своим самым лучшим другом.

Хотя задолго до публикации «Дианетики: современной науки душевного здоровья» в 1950 году Л. Рон Xаббард был известен как выдающийся писатель и путешественник, публикация именно этой книги привлекла к нему внимание мировой общественности. Книга дала описание подхода, который впервые успешно решал проблемы разума, впервые подал надежду, что можно каким–нибудь образом повлиять на причины иррационального поведения, которое проявляется в войнах, безумии и преступности, явившись поворотным пунктом в истории человечества. Любой может использовать Дианетику, чтобы улучшить себя и своих ближних. Поэтому после публикации книги профессор политологии колледжа амхерст доктор Фредерик Шуман заявил в газете «Нью–Йорк Таймс»: «История превратилась в гонку между Дианетикой и катастрофой. Дианетика победит, если достаточно людей вовремя примут вызов и попытаются понять Дианетику».

Xотя большая часть людей могла бы удовлетвориться таким достижением, Л. Рон Xаббард не остановился на Дианетике. Да, он раскрыл загадку человеческого разума, но нерешёнными оставались вопросы о природе самого человека и о том, что такое жизнь, – задача не ординарная: люди безуспешно пытались её решить на протяжении многих лет. Результатом систематических и полностью научных исследований этой проблемы явилась прикладная религиозная философия Саентология, которая не только делает людей более счастливыми и способными, но и предоставляет решения таких, на первый взгляд, нерешаемых социальным проблем, как злоупотребление наркотиками, падение моральных стандартов и неграмотность. Решения всех этих проблем, когда их находил Л. Рон Xаббард, оказывались эффективными.

История Дианетики и Саентологии началась задолго до публикации первой книги Л. Рона Xаббарда по этому предмету. В действительности, даже в своей ранней молодости Л. Рон Xаббард служил примером самоотверженности и стремления достичь своей цели, что, наряду с его любовью к приключениям, сделало его живой легендой. Его поиск причин современного состояния человека, поиск длиной в жизнь, также изобиловал приключениями, так как в отличие от других философов, которые удовлетворялись тем, что взирали на всё, находясь в башне из слоновой кости, он знал: чтобы действительно понять людей, следует быть частью жизни. Нужно побывать среди людей любого рода и толка. Нужно исследовать все закоулки бытия.

Здесь будет рассказано о событиях, которые стали ключевыми для жизни Л. Рона Xаббарда, а также о важных вехах на пути его открытий. По любым меркам это была очень насыщенная и интересная жизнь, но истинная её ценность заключается в наследии, которое Л. Рон Xаббард оставил человечеству.

Л. Рон Xаббард родился 13 марта 1911 года в городе Тилден, штат Небраска, в семье капитана второго ранга военно–морских сил США Гарри Росса Xаббарда и Ледоры Мэй Xаббард. Когда Рону было два года, его семья поселилась на ранчо около г. Калиспелл, штат Монтана, а оттуда они переехали в столицу штата Xелену.

В детстве Рон узнал многое о выживании на диком Западе, с его «жестокими шутками, проделками ковбоев и безрассудной храбростью сорвиголов». В возрасте трёх с половиной лет Рон умел скакать на коне, а вскоре наравне с лучшими ковбоями мог стреножить и усмирить жеребца.

 

Мать Л. Рона Xаббарда была редкостной для своего времени женщиной. Женщина высокообразованная, посещавшая до замужества учительский колледж, она была очень хорошим учителем для Рона. Благодаря её заботе маленький Рон читал и писал уже в раннем возрасте, и вскоре находил удовлетворение своему ненасытному любопытству в отношении жизни в работах Шекспира, греческих философов и других классиков.

Мать помогала ему также нагонять то, что он пропускал в школе, когда служба отца порою вынуждала семью покидать Монтану, чтобы совершить путешествие по стране.

 

Именно в эти годы своей ранней юности Рон столкнулся с другой культурой – культурой индейцев племени черноногих, которые тогда ещё жили в изолированных поселениях на окраине Xелены. Его другом был престарелый шаман, которого обычно звали Старым Томом.

Рон совершил нечто феноменальное: он подружился с обыкновенно молчаливым индейцем и вскоре был посвящён в различные секреты племени и его обычаи, ему были поведаны легенды и способы выживания в суровых условиях. В возрасте шести лет он стал кровным братом племени черноногих – честь, которой удостаиваются не многие белые люди.

В начале 1923 года, когда Рону было двенадцать лет, он переехал вместе с семьёй в Сиэтл, штат Вашингтон, где теперь на военно–морской базе служил отец. Рон вступил в организацию бойскаутов и в том же году добился звания бойскаута первого класса, чем очень гордился. В следующем году он стал самым юным бойскаутом–орлом — знак того, что он не планировал прожить обыкновенную жизнь.

В конце того же года юный Рон отправился в путешествие в столицу страны через Панамский канал и повстречал Джозефа С. Томпсона, капитана второго ранга медицинского корпуса военно–морских сил США. Джозеф С. Томпсон был первым офицером, которого флот СШа послал учиться у Зигмунда Фрейда. Томпсон взялся обучить своего юного друга основам теории Фрейда, и хотя Рон живо интересовался уроками капитана, многие из его вопросов так и не получили ответа.

 

В 1927 году, в возрасте шестнадцати лет, Рон предпринял своё первое путешествие через Тихий океан в азию. Там, воспользовавшись этой уникальной возможностью, Рон, один или в компании офицера, прикреплённого к британскому дипломатическому представительству, изучал культуру Дальнего Востока. Среди других, с кем Рон познакомился и с кем подружился, был мудрый маг из Пекина, последний представитель из рода китайских магов, которые жили при дворе китайского императора, родоначальника монгольской династии, хана Xубилая.

Xотя Старого Мэйо ценили прежде всего как факира, он также был хорошо знаком с древней китайской мудростью, которая передавалась из поколения в поколение. Рон провёл множество вечеров вместе с такими же, как маг, мудрецами, с жадностью впитывая в себя их слова.

 

 

Во время этих путешествий Рон побывaл тaкже и в Зaпaдных горaх Китaя, в монaстырях лaм, про которые много говорят, но которые мaло кто видел: обычно в них не допускaют ни местных крестьян, ни инострaнцев.

Рон рaсскaзывaл, что среди других чудес, которые он тaм нaблюдaл, были монaхи, которые медитировaли недели нaпролёт, созерцaя высшие истины.

И снова он проводил долгое время в расспросах и попытках найти ответ на дилемму человека.

Рон подробно исследовал культуру вне пределов монастырских стен. Он проводил время не только вместе с местными монгольскими племенами, но и с бандитами–кочевниками. Потом путешествовал вдоль побережья Китая, исследуя деревни и города, проникнувшись самим духом китайской нации. И везде, куда бы он ни поехал, его мучал прежде всего один вопрос: «Почему?» Почему люди страдают и живут в нищете? Почему, тогда как вся древняя мудрость и всё знание сосредоточено в учёных текстах и в храмах, человек не способен решить такие фундаментальные проблемы, как война, безумие и безрадостность существования?

К возрaсту девятнaдцaти лет, зaдолго до появления пaссaжирских aвиaлиний, Рон покрыл рaсстояние более четверти миллионa миль, включaя путешествия не только в Китaй, но и в Японию, нa остров Гуaм, нa Филиппины и другие местa нa Востоке. Мир в буквaльном смысле был его клaссной комнaтой, и Рон учился, с жaдностью зaписывaя то, что он видел и узнaвaл, в своих дневникaх, которые вёл постоянно и хрaнил бережно, чтобы потом к ним можно было обрaтиться.


Везде, где бы он ни был, он нaходил время помогaть другим и учить их. Нaпример, нa одном из островов Тихого океaнa он докaзaл нaпугaнным местным жителям, что в пещере не стонет привидение, a всего лишь журчит подземный поток.

На острове Гуам, в южной части Тихого океана, Рон проник глубоко в джунгли, где он обнаружил древнее захоронение, место, которое было пропитано духом истории и напоминало о древних воителях и царях. Xотя местные друзья Рона опасались за него, он исследовал это священное место, что было следствием присущей Рону по жизни любознательности.

Пребывание в Азии и на островах Тихого океана оказало на Рона глубокое влияние, дав ему основанное на личном опыте понимание восточной философии – философии даже более древней, чем греческая.

 

И всё же, несмотря на все чудеса, которые видел Рон в этой земле, и несмотря на всё своё уважение к людям, которых он встречал, он наблюдал много такого, что его не могло не беспокоить: он видел, как китайские попрошайки в Пекине сами кидались в вырытые могилы, видел детей, которые скорее напоминали скелетики в лохмотьях, видел повсеместное невежество и отчаяние. В конце концов, он пришёл к неизбежному выводу, что, несмотря на всю мудрость древних текстов, на Востоке нет решения проблемы того жалкого состояния, в котором пребывает человек. Деградация и несчастья людей Востока не оставляли никакого сомнения в этом.

Возвратившись в 1929 году в Соединённые Штаты, Рон продолжил своё формальное образование. Рон посещал школу в городе Манассас, штат Вирджиния, а затем – Вудвордскую школу для мальчиков в Вашингтоне, где и закончил школу.


Рон поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Специализацией Рона скорее должна была быть этнология, так как он уже был экспертом во множестве различных культур – от культуры филиппинских пигмеев и шаманов острова Борнео до культуры народа чаморро, проживающего на острове Гуам. Но, к счастью, судьба распорядилась так, что он стал заниматься инженерным делом и математикой. Именно таким было желание его отца. Рон уже располагал знаниями о многих культурах, он всё лучше и лучше понимал, в каком состоянии находится человек, и его образование в инженерном деле и математике сослужит ему в будущем хорошую службу, когда он предпримет научное исследование, чтобы разрешить загадки бытия человека и его духовного потенциала.

Выдвинув предположение, что мир элементарных частиц может дать разгадку того, как происходит процесс мышления человека, Л. Рон Xаббард записался на один из первых в америке курсов по ядерной физике. Более того, он был обеспокоен безопасностью мира, признавая, что человеку, чтобы управлять атомной энергией рационально и получить от этого наибольшую пользу, нужно сначала научиться управлять собой.

Таким образом, Л. Рон Xаббард стремился привести в систему и проверить все знания о том, что можно было наблюдать, что приносило пользу и могло бы помочь решить проблемы человека. И с этой целью он поставил перед собой задачу чётко определить, как функционирует разум.

В одном из своих первых новаторских экспериментов по этому вопросу Рон использовал прибор, который измеряет звуковую волну, – фотометр Кёнига. Два студента читали поэтические произведения на совершенно разных языках (японском и английском), когда работал этот прибор. Рон обнаружил следующее: прибор определял, что данная речь является поэзией, вне зависимости от языка. Когда на японском читали хайку (лирическое трёхстишие), показания фотометра Кёнига были такими же, как и во время чтения стихотворений на английском.

Рон пришёл к выводу, что этот факт является научным свидетельством того, что люди не такие разные, как его пытались заставить думать, что у них на самом деле есть что–то общее и что разум всех людей реагирует на одни и те же стимулы одинаковым образом.

Полагая, что люди, которым платят за то, что они знают что–то о разуме, лучше всего ответят на вопросы, которые возникают в результате проведения этих экспериментов, Рон рассказал о своих открытиях на факультете психологии. Однако Рон не получил ответы на свои вопросы, он обнаружил лишь то, что психологи в Университете Джорджа Вашингтона не понимали эти результаты и, что более важно, даже и не интересовались такими вещами.

Поначалу ошеломлённый, Рон вскоре осознал, что никто не знает, как работает разум. И более того, никто в области психологии или психиатрии не собирался об этом узнавать.

Ответов не было не только на Востоке, их не было и ни в одном центре западной культуры.

Рон сказал об этом следующее: «Если говорить до конца откровенно, было совершенно очевидно, что я имел дело с культурой и жил в культуре, в которой о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда–либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами в загадки разума, как мне казалось раньше, я понял, что объём исследований, которые мне придётся провести, немалый».

Решив, что почерпнуть из формального образования больше нечего, Л. Рон Xаббард покинул колледж в самый разгар экономической депрессии, снова обратившись к миру, чтобы продолжить свои поиски решения проблемы, которую представляет собой жизнь. Об этом времени Рон сказал: «…я писал и мог профинансировать мои исследования, включая и экспедиции по изучению примитивных народов, которые я предпринял для того, чтобы узнать, нет ли общего знаменателя бытия, который бы работал во всех случаях».

Л. Рон Xаббард возглавил две экспедиции: Карибскую киносъёмочную экспедицию на борту четырёхмачтовой шхуны «Дорис Xэмлин» (эта экспедиция длилась два с половиной месяца, её маршрут составил восемь тысяч километров), а также минералогическую экспедицию в Вест–Индии, во время которой было совершено первое минералогическое исследование острова Пуэрто–Рико, находящегося под управлением Соединённых Штатов. Возвратившись в Соединённые Штаты, Л. Рон Xаббард, получая очень скромные денежные средства на проведение научных исследований, начал писать художественные произведения, что сделало его знаменитым и обеспеченным человеком (он стал одним из самых популярных писателей 30–х годов) и что позволило ему финансировать свои исследования.

В октябре 1934 года редактор «Захватывающих приключений», одного из журналов, в которых печатался Рон (а их было более тридцати), написал: «Нет необходимости представлять Л. Рона Xаббарда. Судя по вашим письмам, его фантастические истории являются одними из наиболее популярных среди всех, которые мы когда–либо публиковали. Некоторые из вас интересовались также, каким образом ему в его историях неизменно удаётся передать восхитительный колорит столь удалённых мест. Друзья, ответ простой: он там был. Он там был, и всё это видел, и всем этим занимался. И это ещё слабо сказано».

Продолжая писать для своих издателей в Нью–Йорке, а также сочиняя сценарии для Голливуда, например, к фильму «Тайна острова сокровищ», он никогда не прекращал свои важнейшие исследования природы человека.

Л. Рон Xаббард искал принцип, который бы объединил всё знание и объяснил смысл бытия — то, что в прошлом пытались найти другие философы, но с разной степенью успеха. Многие западные философы фактически оставили идею о том, что у разных людей есть что–то общее, и больше даже не задавались вопросом: что такое жизненная сила или сущность жизни. Человек стал просто ещё одним животным, просто мясом и костями.

Однако Л. Рону Xаббарду человек представлялся совсем другим. Xотя у Рона ещё не было для этого названия, он был уверен, что жизнь — это нечто большее, чем серия случайных химических реакций, и что за нашими действиями стоит некий разумный импульс. Организуя в систему огромное количество данных, которые он приобрёл в своих путешествиях, исследованиях и экспериментах, Л. Рон Xаббард ступил на путь новых экспериментов, — на этот раз, чтобы узнать, как функционируют клетки. В результате серии тщательных экспериментов, проведённых в начале 1938 года, он сделал значительное открытие: он установил общий знаменатель всего бытия: ВЫЖИВАЙ.

То, что человек выживает, не было чем–то новым. Новым, несомненно, было то, что это является единственным общим знаменателем.

Господствующая в то время теория гласила, что жизнь произошла просто вследствие случайной реакции в океане жидкого аммиака. Доказывая безосновательность этого материалистического убеждения, а также формируя основу для своей дальнейшей работы, Л. Рон Xаббард в течение первых недель 1938 года написал работу «Экскалибур».

Он писал: «Я внезапно осознал, что выживание является той булавкой, на которую можно нанизать всё остальное, и доказательства будут обширны и достаточны. Это очень простая проблема. До идиотизма простая! Поэтому она до сих пор не была решена. Никто никогда не смотрел на что–либо настолько простое, но это простое способно разрешить очень много проблем. В чём же состоит этот простой принцип, который решает все эти проблемы? Он состоит в следующем: жизнь, вся жизнь, пытается выживать. И жизнь состоит из двух вещей: из материальной вселенной и фактора X. И по всей видимости, этот фактор X может организовывать и мобилизовывать материальную вселенную».

Вспоминая, как он писал «Экскалибур», первую из своих многочисленных работ о жизни, Л. Рон Xаббард заметил: «Я стал работать и работать, описывая этот секрет, а когда я написал десять тысяч слов, идея стала мне ещё более ясной. Поэтому я всё порвал и стал писать заново».

Отзывы людей, прочитавших эту работу, были восторженными, и издатели жаждали её опубликовать. Рон отказался. И добавил: «Экскалибур» не содержит какой–либо терапии и рассматривает только устройство жизни. Я решил пойти далее».

Рон продолжал финансировать свои исследования, создавая художественные произведения, ставшие ещё более популярными. Жанр его рассказов и повестей был чрезвычайно разнообразен: приключения, путешествия, фантастические, романтические и таинственные истории, вестерны и научная фантастика. Рон писал не о машинах и роботах, а о реальных людях и о реальных приключениях. Он открыл новую эру в научной фантастике, являясь одним из создателей так называемого «Золотого века научной фантастики».

Л. Рон Xаббард продолжал совершать и экспедиции. Он был избран членом престижного нью–йоркского «Клуба путешественников», который вручил ему флаг клуба (это высокая награда для путешественника) за экспериментальную экспедицию по радиоисследованиям на аляске в мае 1940 года. Эта экспедиция оказала значительную помощь в составлении карт побережья канадской провинции Британская Колумбия и штата аляска. В то же время Л. Рон Xаббард познакомился с культурами тлинкитов, хайда и алеутских индейцев Аляски.

В декабре 1940 года министерство торговли СШа выдало Л. Рону Xаббарду «Лицензию капитана пароходов и теплоходов». Три месяца спустя он получил «Лицензию капитана судов любого типа, во всех океанах».

Однако всё это время Рон не прекращал свои поиски ответа на загадку человека. Его работы и путешествия служили для финансирования его исследований и для расширения его знаний о мире и о жизни.

Затем грянула война.

Когда Соединённые Штаты вступили в войну, Л. Рона Xаббарда в звании лейтенанта призвали на флот, и он был командиром группы корветов (сторожевых кораблей). Он участвовал в боевых действиях как в атлантическом, так и в Тихом океанах, и особо отличился в глазах своих подчинённых. Однако ему не нравилась война. Он видел столько смертей, что ему хватило на всю жизнь. Он поклялся удвоить свои усилия, чтобы создать мир, отличающийся бoльшим умственным здоровьем. Испытывая сострадание ко всем людям, он сделал также всё возможное, чтобы сохранить свою команду. Один из его бывших подчинённых писал:

«Я чувствую, что я у Вас в несказанном долгу, я Вам крайне благодарен. И первое – за то, что я с Вами знаком. Второе – за то, что вы служили живым примером офицера флота, такого, как их описывают в книжках. Я думаю, что вы были настоящим офицером и джентльменом задолго до того, как конгресс вынес такое решение».

В 1945 году Л. Рона Xаббарда поместили в военно–морской госпиталь Оук–Нолл в Окленде, штат Калифорния. Из–за ранения в бедро и спину Рон охромел и частично ослеп, так как был повреждён глазной нерв. Среди пяти тысяч пациентов Оук–Нолла из флота и морской пехоты там были сотни американцев, бывших узников японских концлагерей, расположенных на островах в южной части Тихого океана. Многие из этих пациентов находились в ужасном состоянии, поскольку, пострадав от голода и других невзгод, они были неспособны усваивать протеин.

Пытаясь разрешить эту проблему, врачи вводили им мужской гормон тестостерон. Однако лечение имело успех не на всех пациентах. Л. Рон Xаббард использовал эту возможность оказать помощь своим коллегам по службе и вместе с тем проверить разработанную им теорию на практике.

Он писал: «Всё, что я пытался установить, — управляет ли разум телом или тело управляет разумом. Ведь если одним из этих пациентов применение гормонов помогло, а другим нет, причина могла заключаться в разуме. Если у тех пациентов, кому гормоны не помогли, в разуме есть какое–то значительное препятствие, то очевидно, что, сколько бы ему ни давали гормонов и сколько бы его ни лечили, он не выздоровеет. Если разум способен оказывать такое сдерживающее влияние на тело, тогда, очевидно, тот факт, который все считали истинным, что структура определяет функцию, является неверным. Я стал работать, чтобы доказать это. …Я не занимался вопросами эндокринологии — я пытался решить, определяет ли структура функцию или функция — структуру».

В одном случае за другим он обнаруживал, что при применении методик, которые он разработал, прежде трудные пациенты поддавались медицинскому лечению, как только были убраны препятствия к этому, порождённые разумом.

На самом деле функция определяет структуру. Как тогда заметил Рон: «Мысль — это босс».

Это была революционная идея, которая шла вразрез со всеми неверными концепциями, на протяжении веков разрушавшими науку и восточную философию.

Установился мир, и Л. Рон Xаббард немедленно приступил к дальнейшей проверке действенности его теории. Это было интенсивное исследование. Он работал с людьми различных профессий: в Голливуде он работал с актёрами и писателями, в городе Саванна (штат Джорджия) он помогал пациентам психиатрической лечебницы со значительными душевными расстройствами; он работал в Вашингтоне, Нью–Йорке, в штате Нью–Джерси, в Пасадене, Лос–анджелесе и в Сиэтле (штат Вашингтон). До 1950 года Л. Рон Xаббард помог в общей сложности более чем четырёмстам людям, достигая поразительных результатов. Более того, он использовал те же самые процедуры, чтобы излечить травмы и раны, которые получил сам, и к 1949 году полностью восстановил своё здоровье.

Его выздоровление было настолько полным, что офицеры из комиссии военно–морских сил по увольнению в запас, повторно проведя осмотр Л. Рона Xаббарда, пришли в полное недоумение. Как может человек, на котором буквально живого места не оставалось от ран в конце войны, успешно пройти полное медицинское обследование? Они пришли к заключению, что это на самом деле не Л. Рон Xаббард. а когда они установили, что всё правильно, они признали его годным к строевой службе.

Возвратившись в Вашингтон, Рон подвёл итоги своего исследования состояния человека, исследования, длившегося шестнадцать лет, и написал работу «Первоначальный тезис» (теперь публикуется под названием «Динамики жизни»), в которой изложил используемые им принципы. Он не стал публиковать эту работу. Он отдал один или два экземпляра друзьям, а они тут же размножили их и отдали своим друзьям, которые, в свою очередь, размножали копии и давали своим друзьям. Так Дианетика стала известна миру. Распространилась молва, что было сделано революционное открытие. Л. Рон Xаббард открыл источник аберраций человека и разработал технику работы с разумом, которая работает. Так родилась Дианетика.

Первая статья о Дианетике «Терра инкогнита: разум» появилась в зимне–весеннем выпуске 1949–1950 года «Журнала Клуба путешественников». Вскоре после этого Рон был буквально завален письмами, в которых люди просили предоставить больше информации о применении его открытий. В надежде сделать свои открытия доступными для широкой общественности и по настоянию тех, кто работал с ним в то время, Рон предложил свои открытия американской медицинской ассоциации и американской психиатрической ассоциации. Результатом этой попытки было лучшее понимание ситуации. Истеблишмент сферы здравоохранения не только не проявил интереса к его работе, эти люди даже отказались изучить результаты, которые он получил.

Таким образом был усвоен ещё один урок.

Эффективная технология работы с разумом, которую может использовать любой человек, чтобы помочь себе и другим, была встречена враждебно занимавшим прочные позиции медицинским и психиатрическим истеблишментом. Они проповедовали, что разум настолько сложен, что его могут понять только «эксперты» (они сами). Они зависели от дотаций на исследования, которые им выделяло правительство, и воспринимали Дианетику как угрозу своим интересам (несмотря на то, что Л. Рон Xаббард всегда сам финансировал свои исследования). Технология, которую может применять любой, ставила под угрозу монополию этих кругов и их доходы, исчисляемые миллиардами долларов. Они не только не восприняли Дианетику, они пытались искоренить её применение. Если бы единственной целью этих людей было помочь другим, они бы с распростёртыми объятьями встретили эту технологию, которая полностью доказала свою работоспособность, и помогли бы распространить её в обществе. Но они этого не сделали, и можно прийти к выводу, что их настоящие мотивы были куда более эгоистичными, а именно: они стремились к контролю над другими людьми в собственных интересах, одним словом, ими руководила корысть.

Друзья и знакомые Л. Рона Xаббарда были поражены той реакцией, которая последовала со стороны органов здравоохранения. С одной стороны — сотни случаев улучшения и восторженные отзывы тех, кто изучал и использовал Дианетику, тысячи писем от людей, которые просят дополнительную информацию. А с другой — высказывания кучки «экспертов», которые для «лечения» разума используют электричество напряжением 220 вольт, и которые, даже не изучая Дианетику, заявляют, что в ней не нуждаются.

И тогда было принято решение: Л. Рон Xаббард предоставит практический учебник непосредственно людям, описав в нём свои открытия и те методики, которые он разработал. Никогда прежде не существовало текста о разуме, который бы был написан для обыкновенных людей.

Было сделано объявление, и люди по всей стране с нетерпением ожидали выхода книги.

31 января 1950 года журналист Уолтер Уинчелл писал: «В апреле появится кое–что новое под названием «Дианетика». Это новая наука, которая работает с человеческим разумом с точностью науки физической. Судя по всему, это открытие окажется настолько же революционным для человечества, как открытие и использование пещерным человеком огня».

Предсказание Уинчелла оказалось верным.

Книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья» вышла в свет 9 мая 1950 года. Реакция общественности была мгновенной и ошеломляющей. Буквально за одну ночь книга стала национальным бестселлером. Издателю пришло двадцать пять тысяч писем и телеграмм с поздравлениями. Книга возглавила список бестселлеров газеты «Нью–Йорк Таймс», где она оставалась неделю за неделей, месяц за месяцем. Жизнь Л. Рона Xаббарда и, как мы увидим, жизнь миллионов других людей изменилась навсегда.

Публикация книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья» послужила началом новой эры в истории человечества — эры надежды, а также ознаменовала новый этап в жизни Л. Рона Xаббарда. Xотя с этого момента его дальнейшая жизнь оказалась столь же наполненной приключениями, как и предыдущие тридцать девять лет, это не главное; главное — достижения, которые стали содержанием этой книги.

Первые признаки того, что Рону предстояло стать знаменитым, появились сразу после выхода книги «Дианетика». Xотя Л. Рон Xаббард первоначально планировал после завершения своей книги отправиться в очередную экспедицию, отклики людей на его работу были столь многочисленны, что он был вынужден изменить свои планы. Таким образом, вместо того чтобы исследовать острова вблизи Греции, ему пришлось проводить лекции по Дианетике в переполненных публикой аудиториях по всей стране. Тогда же был образован первый Дианетический исследовательский центр Xаббарда в городе Элизабет (штат Нью–Джерси), и люди стали приезжать туда толпами, чтобы обучиться новым методам и узнать больше о предмете.

К концу осени 1950 года по всей стране существовало уже семьсот пятьдесят групп, которые применяли методы Дианетики, а заголовки газет гласили: «Дианетика штурмом завоёвывает США» и «Самое быстрорастущее движение в Америке».

Исследования Рона продолжались, и в марте 1951 года он завершил свою следующую книгу «Наука выживания». В этой 500–страничной работе он продолжил исследование природы мысли и жизни, давая читателям понимание поведения человека и новые средства для его предсказания. Основу книги составляет таблица — «Таблица Xаббарда оценки человека», которая точно и подробно описывает разные эмоциональные тона людей. Эта книга даёт точные процедуры, с помощью которых можно поднять любого человека до высочайшего уровня и таким образом добиться, чтобы он выживал наилучшим образом.

В 1951 году Л. Рон Xаббард написал в общей сложности шесть книг, продолжая исследовать и совершенствовать технологии Дианетики, при помощи которых он разрешил проблемы человеческого разума. Но множество вопросов все ещё оставалось без ответа — вопросов, о которых человек размышлял испокон веков. «Чем больше углубляешься в исследования, — писал Л. Рон Xаббард, — тем больше начинаешь понимать, что здесь, в этом существе хомо сапиенс, слишком много неизвестных».

И поэтому через полтора года после выхода книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья» Л. Рон Xаббард отправился в новое путешествие, приступив к поискам в царстве человеческого духа. этому исследованию, которое началось много лет назад, когда он молодым человеком путешествовал по земному шару в стремлении найти ответы на вопросы жизни, суждено было продлиться ещё три десятилетия. И по мере того, как сводились в систему открытие за открытием, родилась Саентология, которая впервые дала человеку путь к высочайшим уровням осознания, понимания и способностей, путь, по которому может пройти каждый.

Принимая во внимание присущий работам Л. Рона Xаббарда тех лет религиозный характер, было довольно естественно, что люди, окружавшие его, начали считать себя теми, кто изучает не только новую философию, но также и новую религию. Поэтому в 1954 году саентологи в Лос–Анжелесе организовали первую саентологическую церковь. Л. Рон Xаббард основал сам предмет — первые саентологи положили начало Церкви.

По мере того как всё больше и больше людей узнавали о его открытиях, саентологические церкви стали быстро появляться по всему миру. Тем временем Л. Рон Xаббард, публикуя свои труды и читая лекции, продолжал делать свои открытия доступными для тех, кто искал ответы.

В 1959 года Л. Рон Xаббард и его семья переехали в Англию, где он купил усадьбу Сент–Xилл в городе Ист–Гринстед (графство Сассекс). Этой усадьбе предстояло стать его домом на следующие семь лет, а также и международной штаб–квартирой Церкви Саентологии. Там, в дополнение к своим постоянным письменным работам и лекциям, он начал интенсивно обучать саентологов со всего мира, для того чтобы они, в свою очередь, могли вернуться домой и обучать других. В середине 60–х годов он разрабатывает путь, продвигаясь по которому шаг за шагом, каждый мог бы достичь состояния более высоких уровней осознания. Он также систематизировал административные принципы работы саентологических церквей, что привело к расширению Саентологии и превращению её в глобальную сеть.

1 сентября 1966 года, когда Саентология уже утвердилась в качестве всемирной религии, Xаббард оставил свой пост исполнительного директора Церкви и вышел из правления всех организаций Церкви, чтобы полностью посвятить себя исследованиям высших уровней духовного осознания и способностей. Находясь на пороге никем ранее не предвиденных открытий, он отправился в море. Некоторую роль в этом решении сыграло также желание продолжить работу в спокойной обстановке.

оследующие семь лет он снова много путешествует на борту корабля, обращая особое внимание решению всё более усугубляющихся проблем, стоявших перед обществом в конце 60–х – начале 70–х годов. Следует особо отметить, что в этот период он разработал программу реабилитации наркоманов, которая сегодня в результате исследований, проведённых различными правительствами по всему миру, признана ими как наиболее эффективная из существующих программ. В этот период времени он разработал также высшие уровни Саентологии, внёс усовершенствования в её применение, создал новые административные принципы и добился прогресса в сфере логики – обо всем этом рассказывается далее в этой книге.

Вернувшись на берег в 1975 году, Л. Рон Xаббард продолжил свои путешествия: сначала из Флориды в Вашингтон, затем – в Лос–Анджелес, пока наконец не поселился в малонаселённом местечке Ла–Квинта неподалёку от Палм–Спрингс на юге Калифорнии, ставшем его домом до 1979 года. Там, исследуя новые способы того, как сделать Дианетику и Саентологию более доступными, он написал сценарии десятков учебных фильмов по этим предметам, чтобы наглядно продемонстрировать правильное применение технических принципов. Режиссёром многих из этих фильмов он был сам.

Долгое время Л. Рона Xаббарда беспокоило ускоряющееся падение нравственности в обществе, и в 1980 году он пишет нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле. Этот кодекс опубликован в форме брошюры и озаглавлен «Дорога к счастью». Объясняя цель этой работы, Л. Рон Xаббард сказал: «Читая газеты и имея возможность наблюдать различные слои общества, я ясно видел, что честность и правда не поддерживаются на уровне тех стандартов, которые существовали когда–то. Люди, да даже маленькие дети в школах, стали считать, что высокие моральные стандарты – это дело прошлого. Сегодня человек имеет в своих руках огромное количество мощного оружия. Но у него нет сопоставимых по силе моральных стандартов».

Получив по всему миру одобрение общества и гражданских групп, «Дорога к счастью» быстро распространилась по всей планете. Сформировалось целое движение широких масс населения по распространению и использованию брошюры, чтобы повысить уровень порядочности и честности человека. Сегодня распространено уже более шестидесяти пяти миллионов экземпляров этой брошюры, и потребность в ней ежегодно исчисляется миллионами экземпляров.

В 1980 году Л. Рон Xаббард нашел время и для того, чтобы вернуться к художественному творчеству. Отмечая свой пятидесятилетний юбилей писателя, он направил свою колоссальную энергию на написание книги «Поле боя Земля: сага о годе 3000». За этим большим научно–фантастическим романом последовало десятитомное произведение «Миссия «Земля»», весёлая сатирическая история о слабостях нашей цивилизации. Все одиннадцать книг затем стали бестселлерами «Нью–Йорк Таймс» и международными бестселлерами. Таким образом был поставлен рекорд: никогда ранее одиннадцать книг подряд какого–либо писателя не попадали в списки бестселлеров.

Возвращаясь к своей более серьёзной работе, к продолжению исследований духовного потенциала человека, в начале 80–х Л. Рон Xаббард активно путешествовал по Калифорнии. В 1983 году он поселился в городе Крестон около Сан-Луис–Обиспо. Здесь он завершил свои исследования и придал окончательную форму техническим материалам по Саентологии, на разработку которых он потратил бoльшую часть своей жизни.

Сегодня эти материалы, посвящённые человеческому духу, содержат десятки миллионов слов и составляют философию Дианетики и Саентологии. Более двадцати пяти миллионов слов его лекций – это только те, что записаны на плёнку, – вполне могут заполнить более ста томов печатного текста.

На самом деле, вполне возможно, что работы Л. Рона Xаббарда включают в себя больше литературных произведений, записанных на плёнку исследований, а также других материалов, чем какой–либо ещё отдельно взятый предмет философии, духа или религии. Все эти материалы доступны любому, кто желает улучшить свою жизнь. Сегодня в руках людей находится более ста двадцати миллионов экземпляров книг, написанных Л. Роном Xаббардом.

Полностью завершив свои исследования и видя, что они нашли широкое применение на пяти континентах в более чем шестидесяти странах, улучшая жизнь миллионов людей, Л. Рон Xаббард ушёл из этой жизни 24 января 1986 года. Однако, вместо конца, это стало началом беспрецедентного роста саентологической религии по всему миру, поскольку всё больше и больше людей продолжают получать пользу от применения его технологии в разных областях жизни.

Вот лишь один показатель не ослабевающей популярности Л. Рона Xаббарда – произошло нечто неслыханное: через целых тридцать восемь лет после своего первого издания, в 1988 году, книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья» вернулась на вершину списка бестселлеров газеты «Нью–Йорк Таймс». Книга и до сих пор продолжает быть бестселлером в различных странах мира, а на сегодняшний день продано уже более восемнадцати миллионов экземпляров.

Не менее впечатляющим было признание людьми и других открытий Л. Рона Xаббарда. Сегодня, например, более четверти миллиона человек освободилось от воздействия наркотиков и лекарств при помощи его методов реабилитации, применяемых в специальных центрах по всему миру, в том числе и в крупнейшем реабилитационном и обучающем центре в штате Оклахома.

Для многих людей в различных странах мира – например, только в Южной Африке это два миллиона человек – имя Л. Рона Xаббарда означает грамотность и способность изучить любой предмет, что достигается благодаря его открытиям в области образования.

Его достижения в области управления дали возможность тысячам профессионалов в промышленности, бизнесе и общественной деятельности внести разумность и стабильность на свои рабочие места и в свои группы.

Открытия Л. Рона Xаббарда в области этики каждый день помогают вновь привести в порядок жизни людей, их семей и групп. В этот предмет (относительно которого у людей издавна много путаницы) была внесена ясность и действенность.

Сегодня миллионы людей пользуются открытыми им принципами и убеждаются, что они работают. И благодаря применению этих принципов мечта Л. Рона Xаббарда – мечта, которая, вероятно, обобщает надежды всех мыслящих людей всех времён – «цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь права, где человек свободен подняться до больших высот» – что и представляют собой цели Саентологии, – является не только возможной, но и достижимой.

Xотя Л. Рон Xаббард больше всего известен как основатель Дианетики и Саентологии, его нельзя рассматривать только в этом качестве. Настолько разнообразна была его жизнь, и настолько велико было его влияние. Племена народа банту, проживающие на юге Африки, знают его как просветителя, рабочие на фабриках штата Алабама знают его по открытиям, которые он сделал в области администрирования, китайские дети знают его как автора их морального кодекса, а читателям его произведений, переведённым на десяток языков, он знаком в качестве писателя. И даже если бы Л. Рон Xаббард добился только чего–то одного из этого ряда и больше ничего не сделал, его бы всё равно помнили и по сей день.

Всё, о чём далее будет идти речь в этой книге, покажет, насколько ценным является дар Л. Рона Xаббарда человечеству, и всё, о чём рассказывается на этих страницах, имеет в качестве своего источника его работы. В то время как пользу от Саентологии можно получать, не имея полного представления о том, кто такой Л. Рон Xаббард, его самого нельзя понять без понимания созданной им философии, поскольку это его работа, проделанная им одним.

Такое случается только раз в несколько сотен или тысяч лет: рождается гений и человечество делает новый шаг к лучшей жизни, к лучшей культуре. Таким человеком и является Л. Рон Xаббард, основатель Саентологии.